Основная информация
Античная Селевкия основана в III в. до н.э. полководцем Александра Македонского Селевком (Seleucus). Над городом возвышается византийская крепость (XII в.). По пути к крепости дорога проходит мимо старой цистерны (tekir anbari – «полосатое хранилище») , из которой город снабжался питьевой водой. От храма Юпитера осталось только несколько обломков и одиноко стоящая колонна, на вершине которой аисты свили гнездо.
Археологический музей (вт-вс 8.00-12.00, 13.00-17.00, 1 лира) находится на главной дороге в сторону Антальи, в полукилометре от поворота в Силифке. Основу его коллекции составляют каменные блоки и кариатиды, найденные при раскопках в Мейданджыкале (Meydancikale, IV в. до н.э.), а самая интересная часть – коллекция из 5200 серебряных монет, выпускавшихся во времена Александра Македонского и его полководцев в Египте, Сирии и Пергаме.
Во время Третьего крестового похода по пути в Палестину во время переправы через реку Calycadnus, современная Гёксу (Goksu – «Голубая вода»), в 9 км к северу от Силифке утонул император Священной римской империи Фридрих Барбаросса.
Окрестности Силифке
Алахан (Alahan, 110 км к северо-западу от Силифке)
Монастырский комплекс, включенный ЮНЕСКО в число памятников мирового значения, находится в живописных горах Таурус, в 2 км к востоку от шоссе Селифке – Конья (шоссе №715).
Группа зданий с кельями для монахов, двумя византийскими церквями (V-VI вв. н.э.) и Баптистерием занимает на склоне горы территорию 30 на 200 м. Судя по найденным фундаментам, комплекс окружали маленькие дома, в которых, вероятно жили монахи и настоятели.
Узунджабурч (Uzuncaburc, 30 км к северу от Силифке)
Первое поселение, основанное на этом месте хититами, греки называли Ольба (Olba), а римляне – Диокесария (Diocaesarea). Современная деревня Узунджабурч была создана в 5 км к западу от Ольбы (нынешняя Ura).
Экскурсию по первой группе руин удобнее начать с римского театра (II в н.э.), затем пройти через Монументальные ворота, оставшиеся со времен римской эпохи, на улицу с колоннами – бывшую главную улицу античного города. Она идет строго с востока на запад. На северной стороне улицы стоит пересохший водный источник nymphaeum. Он был частью сложной водопроводной системы, снабжавшей город питьевой водой. Местные жители и сейчас пользуются проложенными римлянами тоннелями и системой каналов.
Построенный в коринфском стиле храм Зевса Олбайского (III в. до н.э.), впоследствии был переделан византийцами в церковь. От храма сохранилось несколько колонн и саркофаги, украшенные головами Медузы Горгоны и человеческими фигурами.
В западном конце улицы сохранилось пять мраморных колонн оставшихся от храма Тихе (Tyche, вторая половина I в. н.э.). Надпись на архитраве (греч. epistyle – первая, лежащая непосредственно на капители колонны балка) гласит, что храм был построен на деньги некоего Оппиуса (Oppius) и его жены Кирии (Kyria). Свернув с улицы направо, приходим к трехарочным городским воротам (V в. н.э.).
Вторая группа руин находится к северу от первой. Среди них выделяется пятиэтажная сигнальная башня Узунджабурч (Uzuncaburc - «Высокая башня»), высотой 22 м., когда являвшаяся частью городских укреплений. Греческая надпись над входом гласит, что в III в. башню реставрировали. Но, судя по внешнему виду, с тех пор не делали даже косметического ремонта.
Мейемлик (Meyemlik, 5 км к западу от Силифке)
В деревне сохранились руины церкви Святой Феклы (Aya Tekla), построенной основателем Византии императором Константином Великим в 337 году н.э. в честь первой женщины, ставшей христианским проповедником. Под церковь находилась подземная часовня, в которой молились первые христиане, включая им саму Святую Феклу.
Демырджылы (Demircili, 7 км к северу от Селифке)
Деревня, в античные времена известная, как Имбриогон (Imbriogon). По обоим сторонам дороги среди оливковых деревьев сохранились шесть одно-двухэтажных греко-римских гробниц.
К западу от дороги есть и одна двойная гробница Сifte Anit Mezarlari («двойной мавзолей»). В правой из них стоят три саркофага, украшенных рельефными изображениями льва, мужской головы и двумя обнаженными женскими фигурами.